Моду делают цвет и детали. Если авторство этой мысли приписывалось нескольким дизайнерам, то сомнений в актуальности самого предположения не возникало даже у скептически настроенных критиков фэшн-индустрии. А среди самых акцентированных деталей присутствует, безусловно, и фурнитура. Зачастую именно последняя формирует модные тенденции, чем и объясняется появление в популярных каталогах одежды пальто с нарочито крупными пуговицами или жакетов с гипертрофированно гламурными серебряными молниями на карманах.
Швейная фурнитура условно делится на категории:
- собственно функциональную;
- являющуюся исключительно элементами дизайна;
- обладающую комбинированными (функционально-эстетическими) свойствами.
Функциональная фурнитура
К таковой относятся изделия, которые, выполняя свое назначение, призваны быть незаметными. Их задача — уплотнять ткань, драпировать полотна, придавать форму, соединять детали и пр. По причине частого многопланового применения закупается подобная швейная фурнитура оптом. Среди самых востребованных изделий:
- эластичная резинка;

- потайные замки-молнии;
- контактные ленты;
- потайные кнопки, застежки;
- клеевые материалы;
- крючки;
- вешалки;
- плечевые накладки;
- корсетные вставки («усы» корсажные, стальная лента);
- нитки.
Функциональность плюс эстетика В этой категории представлена фурнитура, которая несет функциональную нагрузку, но — по причине вынужденного расположения снаружи одежды, обуви и пр. — должна перекликаться с общим дизайном по цвету, фактуре. Типичные представители: замки-молнии, пуговицы, пряжки, полукольца, ограничители, наконечники, тесьма-шнуровка, блочки, уплотнительные декоративные шнуры, бретели. Эстетика, отражающая моду Если цель — купить швейную фурнитуру в Москве, которая перекликается с присутствующей на модных подиумах отделкой одежды, то выбор неизменно падает на данную группу. В нее входят стразы, нашивки, всевозможная тесьма, кружева, пайетки...
Сегодня вновь актуальна декоративная фурнитура, пару лет назад, казалось бы, переходившая в категорию ретро. Так, возвращается бахрома — легкая и подвижная, которую дизайнеры называют «создательницей иллюзий». Стразы перестают считаться элементом платьев юных барышень и украшением этнических нарядов, а в своем необычном — матовом — исполнении перемещаются на популярную одежду «кэжл». Пуговицы, несколько сезонов контрастировавшие с блузами и рубашками, начинают соответствовать цвету последних. Боа из перьев и объемной пряжи утрачивают роль своеобразных декоративных шарфов и трансформируются в отделку низа платьев и юбок. Клеевые аппликации становятся объемнее, однако из них уходит яркость и «мультяшность» — пик переживают ненавязчивые двух-, трехцветные вышивки.
В целом же, декоративная фурнитура продолжает поддерживать статус «делающей моду».
|